ВКонтакте - это, на сегодняшний день, самая крупная в России и exСССР социальная сеть. Поисковиками не индексируется (поэтому оттуда можно брать уник контент из обсуждений - мини спаленная тема), ссылки там идут через редирект, но благодаря своей массовости оттуда можно привлекать трафик в практически любых количествах. Ограничения существуют, но для обладателей хоть чуть-чуть гибкого мышления они проблемой никакой не являются.
Итак, привлечение трафа на сайт. Идем в "Мои группы" и жмем на кнопочку "создать свою". Группы "ВКонтакте" - это те же сообщества, в которых ведутся обсуждения, выкладываются фотографии и различная мультимедиа. В описании группы есть поле "URL", в которое мы нагло вписываем продвигаемый сайт. Разумеется, сайт должен быть тематичен группе, иначе трафик мы получим некачественный. После чего заполняем все остальное, просим парочку друзей отписаться в группе для создания эффекта общения, добавляем фотки и видео (да поможет вам Яндекс.Картинки), после чего в компании с ними же приглашаем людей.
Как и кого искать? Тематический траф. Для туристического ищем по слову "путешествия" и "туризм", для знакомств или порно выделяем строчку "в активном поиске" под семейным положением. И ищем, причем лучше будет поставить галочку "сейчас онлайн" и активировать сортировку по дате регистрации ("новые") в результатах поиска - это привлечет только зарегившихся новичков, которые намного активнее приглашаются в группу и пока не задолбаны подобным спамом.
Пригласить можно по 40 человек в день с одного аккаунта. Поэтому за час пригласить весь контакт не получится. Что делать?
1. Приглашать с друзьями
2. Насоздавать фальшивых анкет (клоны)
3. Написать в группе "мы такие маленькие, помогите раскрутиться, пригласите всех друзей"
4. Просто сделать группу интересной и актуальной.
Последний вариант работает лучше всего (будет тупо и крайне нерационально самому или, тем более, через клоны наращивать группу, когда она перерастет младенчество)
Группа КМП "Студмедиа" сейчас имеет состав в 1500 человек (и новые активно вступают уже без приглашений), и в месяц идет примерно 50-100 посетителей с контакта через их редирект. Но поскольку этот редирект там не удобный (через отдельное окошко), многие просто копируют URL в адресную строку и отследить такие переходы невозможно. Но с прямого ввода у меня на КМП около 80% переходов, из чего делаем вывод, что даже если трафик идет фигово, то на имидж на региональном рынке это занятие влияет крайне положительно, создается благоприятный образ. То есть в моем случае группа КМП формирует спрос, а не отрабатывает его. Но это у меня не совсем манимейкерские цели, в остальных же случаях группа будет работать не на пиар, а на отработку спроса существующего.
Так, есть группа (ссылку не помню, название тоже, но что-то типа "Знакомства в контакте"), где сейчас сто тысяч человек, и в описании группы есть ссылки на сайты знакомств. Реферальные. Возьмем калькулятор и предположим, что из этих людей каждый двадцатый регистрировался по ссылке на loveplanet (с партнеркой которого работаю и я, но это тема для другой статьи). Мужская анкета стоит 0.1$, женская - 0.2$. Округлим до среднего пола с перевесом в мужчины - получим 0.13$ с носа. Итак, 100 000 / 20 * 0.13 = 650$. Семнадцать тысяч рублей только за создание группы и ее базовую раскрутку (читать выше). Это немного, конечно, по сравнению с большинством сумм, которые крутятся в интернете, но денег много не бывает. А ведь многие регистрируются на нескольких сайтах одновременно, а потом используют платные сервисы, от которых владельцу идут начисления.
Итак, Вконтакте поможет нам в следующих случаях:
1. Получение плюсиков к репутации фирмы или проекта (актуально только на региональном рынке)
2. Траф обычный тематический (не очень большой, но сравнительно легко достающийся)
3. Траф на партнерки (самое эффективное, а мы не только толкаем людей в знакомства, но и продаем им "швейцарские" часы, виагру, путевки и компакт-диски)
Так что включайте соображалку, а сами не засиживайтесь в контакте подолгу - рабочее время эта соцсеть жрет со страшной силой.